На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей О
    Охереть вот это новость хотелось бы как можно больше подробностей имена фамилии героев блядь писать больше не о чем и...Возле дома на Пол...

Страницы истории: почему Савеловский вокзал больше не зеленого цвета


История, рассказанная Ильей Левиным

Подписчик соседского паблика «Савеловский» в социальной сети Facebook рассказал историю Савеловского вокзала. В ней имеются и малоизвестные факты, и ностальгические воспоминания.
«Савеловский вокзал (первоначальное название — Бутырский) построен в 1902 году по инициативе председателя Общества Московско-Ярославской железной дороги Саввы Мамонтова.

Здание в стиле модерн возведено по проекту архитектора Сумарокова. Первоначально была построена железнодорожная линия до Кимров (станция Савелово, 130 км от Москвы), в дальнейшем линия продлилась на Кашин, Калязин, Весьегонск и соединилась с так называемым Мологским ходом Николаевской (позже Октябрьской) железной дороги.
В 1987 году в связи с возросшими пассажиропотоками здание подверглось серьезной реконструкции, в результате которой увеличилось практически в два раза, однако общий стиль сохранился. Тогда же был утрачен традиционный зелёный цвет здания.
Лишь в 1988-м здесь появилось метро. До этого Савеловский был единственным московским вокзалом, не связанным с метрополитеном.
Однако уже в 90-е пассажиропоток стал снижаться, легендарный поезд «Москва-Савеловская — Ленинград-Витебский», следовавший через все малые города Мологского хода, отменили, другие отправлявшиеся с Савеловского вокзала поезда дальнего следования перенесли на Белорусский вокзал».
Автор Илья Левин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх