Экипажи Московского авиацентра ежедневно выполняют полеты на территории столицы в сложных условиях городской застройки. Чтобы воздушные суда могли своевременно прибывать на место происшествия и выполнять поставленные задачи, штурманы определяют безопасную высоту полета, необходимое количество топлива, время нахождения в воздухе для каждого вылета.
«Мы полностью отвечаем за навигацию воздушных судов, оценивая метеорологическую, радиолокационную обстановку на земле и в воздухе, выводим судно в заданный район и на площадку посадки, — рассказывает главный штурман Московского авиацентра Георгий Одарченко. -Наши сотрудники учитывают особенности использования вертолетов в условиях мегаполиса во время тушения пожаров, санитарной эвакуации пострадавших и больных с инфарктами и инсультами, при десантировании спасателей на место ЧС, а также при проведении воздушной разведки пожароопасной и паводковой обстановки».
В нашей стране День штурманской службы Военно-воздушных сил России был утвержден в 2000 году. Штурманская служба была основана 24 марта 1916 года в ходе Первой мировой войны. Авиация Российской империи нуждалась в летчиках-навигаторах, поэтому указом начальника штаба Верховного главнокомандующего была сформирована Центральная аэронавигационная станция, на базе которой началась подготовка специалистов, отвечающих за планирование вылетов по определенным маршрутам.
Свежие комментарии