В начале месяца российские выпускники начали, наконец, сдавать Единый государственный экзамен. Исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев выступил с предварительными итогами первых экзаменационных испытаний. По его словам, несмотря на все трудности обучения в последние месяцы, результаты в 2020 году улучшились: стало больше высоких оценок, повысился и средний балл.
«Количество участников ЕГЭ по географии снизилось, но средний тестовый балл вырос на 2,9. Дистанционное обучение, конечно, было вызовом, ведь, как правило, последняя четверть для выпускников — это подготовка к экзаменам. В этом году ребята смогли уделить особое внимание именно тем предметам, которые они сдают. У них было практически три месяца для интенсивной подготовки. На 4,3% выросло число высокобалльников по географии, и это очень серьезный рост».
Средний балл ЕГЭ по литературе также вырос на 2,9. Участников, набравших 81-100 баллов, стало больше на 4,6%, а количество работ на 100 баллов увеличилось сразу в полтора раза. При этом на 1,53% сократилась доля участников, не преодолевших минимальный порог.
Результаты ЕГЭ по информатике, по словам Музаева, оказались аналогичны прошлогодним: средний балл остался прежним, как и количество школьников, не преодолевших минимальный порог. Доля работ на 81-100 баллов сократилась на 2,1%, всего в стране было написано 533 работы, получивших 100 баллов.
«В отличие от многих взрослых, для которых дистанционное образование стало открытием, выпускники давно и успешно используют онлайн-ресурсы для подготовки к сдаче экзаменов. Таких ресурсов очень много, большинство подразделены по предметам. Например, в социальной сети «ВКонтакте» существует множество групп, где ученики вместе выполняют задания, помогают друг другу, объясняя материал. Для высокого результата, как говорят стобалльники, нужно использовать все доступные ресурсы и сервисы, все методы хороши. Опыт общения с высокобалльниками прошлых лет говорит о том, что подавляющему большинству из них не потребовались услуги репетиторов, им было достаточно школьных занятий и материала, полученного из открытых онлайн-источников, кроме библиотек. Это вопрос в первую очередь мотивации участников экзамена», — отметил Анзор Музаев.
Свежие комментарии