Движение городского наземного рельсового электротранспорта восстановлено на улице Трифоновской. Теперь здесь снова ходят трамваи маршрута №5, которые возят пассажиров от Белорусского вокзала до станции метро «Рижская».
«Трамвайная линия на Трифоновской улице была проложена в первой половине 1930-х годов.
На протяжении 60 лет по ней ходил трамвай № 5. Это был один из популярнейших городских маршрутов, которым пользовались до 100 тысяч человек в день», — говорится в сообщении, которое опубликовано на портале mos.ru.
Движение на маршруте было прекращено в середине 1990-х годов в связи с реконструкцией Большого Крестовского путепровода, а вместо трамвая №5 был запущен временный автобус №0, который впоследствии стал электробусным маршрутом С510.
В 2024–2025 годах было проведено комплексное благоустройство Трифоновской улицы с восстановлением движения трамваев. Здесь проложили двухпутную трамвайную линию длиной 2,1 километра. Специалисты Московского метрополитена заменили рельсы, шпалы и верхнее покрытие путей, на участке улицы Гиляровского, уложили новые пути, а у станции метро «Рижская» обустроили разворотное кольцо для трамваев.
К слову, при обустройстве трамвайной линии применялась технология бесшовной укладки рельсов с использованием резиновых уплотнителей и специальных виброизолирующих матов. Благодаря этому трамваи будут двигаться тихо и плавно. Новые пути отделили от проезжей части с помощью сплошной разметки.
Маршрут теперь №5 обслуживают семь современных трамваев «Львенок-Москва».
Интервал их движения — около шести-семи минут. На маршруте организовано 16 остановок, в том числе шесть новых: «МИИТ», «Улица Советской Армии», «Олимпийский проспект», «Улица Щепкина», «Улица Гиляровского» и «Метро «Рижская».
Свежие комментарии