Виталий Кулаков — водитель Московского авиационного центра, по итогам 2022 года стал лучшим по профессии. Виталий рассказал о самой «брутальной» технике, которой управляет, а также о том, кто привил ему любовь к машинам.
Свою профессию водитель авиацентра Виталий Кулаков выбирал, можно сказать, между «небом» и «землёй».
После школы он окончил Ровеньковский горный техникум по специальности «подземная разработка угольных месторождений» и одновременно автошколу в ДОСААФ. А с миром авиации Виталий впервые встретился, когда был призван в армию.«Со спецтехникой я познакомился давно, когда проходил срочную службу на аэродроме в Остафьево. Тогда-то и понял, что это моё, близость к воздушным судам давала мне возможность прикоснуться к чему-то грандиозному и прекрасному. На аэродроме я тружусь уже 21 год. Из которых почти десять лет — в Московском авиацентре», — рассказал Виталий.
По словам Виталия Кулакова, тяга к автомобилям передалась ему от отца. Он был водителем легендарного грузовика ЗИС-5 и долгие годы управлял этой трёхтонной машиной, которую уважительно называл «Захар Иваныч».
С таким же трепетом и Виталий относится к своим «подопечным». Он мастерски управляет абсолютно всем транспортом, который находится в автоколонне Московского авиацентра, в том числе «тяжёловесами», которые обслуживают вертолёты, и спецтехникой для уборки территории аэродрома.
«Мы перевозим и заправляем топливом винтокрылые машины, поэтому безопасность на транспорте у нас в приоритете. По аэродрому передвигаемся со скоростью не более 20 километров в час, а отъезд и подъезд к воздушному судну выполняем на скорости не более пяти километров в час», — поясняет Виталий.
Когда экстренная авиация столицы привлекается для ликвидации пожаров за пределами Москвы, водители авиацентра выезжают на топливозаправщике с прицепом-цистерной к месту происшествия.
«Бак пожарного вертолёта Ка-32А вмещает около 2500 литров топлива, его хватает на два с половиной часа полёта. А самая большая винтокрылая машина Ми-26Т «выхлёбает» из цистерны за раз более 12 тысяч литров топлива, оно расходуется за четыре часа», — рассказал Виталий Кулаков.
В зимнее время года, когда двигатели и оборудование воздушных судов перед запуском нуждаются в прогреве, Виталий пересаживается на другую спецмашину — унифицированный моторный подогреватель (УМП-350), с помощью рукавов он подаёт горячий воздух внутрь вертолёта. Есть ещё один «тяжёловес», которого «приручил» лучший водитель 2022 года — аэродромный передвижной агрегат (АПА-5Д). По мнению Виталия, это самая брутальная аэродромная техника.
«По сути, АПА-5Д — электрический генератор на колёсах. Эта машина нужна для «запитки» бортовых систем и запуска двигателей вертолёта, а также для буксировки воздушных судов. Инженерно-технический персонал не может обойтись без неё, когда занимается обслуживанием вертолётов», — добавляет герой.
Виталий Кулаков считает, что работа водителей Московского авиацентра не менее важна, чем деятельность других специалистов учреждения.
«Мы трудимся и днём, и ночью, в жару и холод. Наши главные задачи — сделать всё, чтобы подготовить воздушное судно к полёту, создать необходимые условия для успешного выполнения задач экипажами и спасателями. Ведь предназначение сотрудников авиационного центра — оперативно приходить на помощь жителям столицы», — поделился водитель.
По мнению Виталия Кулакова, в его жизни всё сложилось на «отлично»: у него большая семья, он работает в дружном и сплочённом коллективе, а главное, сбылись две его мечты — управлять уникальными спецмашинами и трудиться в авиации.
Свежие комментарии