Конкурс прошёл на учебно-тренировочной площадке Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.
Состязания по ликвидации последствий происшествия на автомобильном транспорте проводятся в столице ежегодно. Цель соревнований — обмен опытом между аварийно-спасательными формированиями Москвы и совершенствование профессионального мастерства специалистов.
«Команда организаторов в этом году внесла такой элемент, как работа с реальными машинами. Их в присутствии участников сжимают грейдером, имитируя деформацию авто при настоящей аварии. В этом году мы не делали акцент на скорость, сборные работают на правильность и грамотность, тренируют умение выстраивать общую тактику в условиях сложного ДТП. Чем больше профессиональных приёмов покажет команда, тем больше будет их призовой балл», — рассказал судья соревнований, работник АСО№ 9 ГКУ «ПСЦ» Максим Шлычков.
Судья отметил, что их команда ориентируется на обратную связь спасателей, их пожелания, которые они высказывают после очередного конкурса.
«График мероприятий у нас достаточно насыщенный, поэтому постепенная подготовка к следующим состязаниям начнётся уже после выступления последней команды — это сбор информации, впечатлений участников, внесение коррективов в положение конкурса для того, чтобы исключить спорные моменты при оценке действий сборных. В этот раз активная часть подготовки началась за месяц, самым сложным было найти машины. Нас радует, что участники развиваются, учатся, изучают методические материалы, и, как следствие, показывают более нестандартные способы использования инструмента, более эффективную работу не только на состязательной площадке, но и в жизни», — поделился сотрудник Пожарно-спасательного центра.
В соревнованиях приняли участие работники Пожарно-спасательного центра Москвы, Московского авиационного центра, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, Автомобильных дорог, Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда (Центроспас) и Центра по проведению спасательных операций особого риска МЧС России «Лидер». Всего 11 команд и около 70 лучших специалистов, прошедших отбор в своих учреждениях. В одной сборной — шесть опытных спасателей.
Командам предстояло ликвидировать последствия дорожно-транспортного происшествие с участием трёх автомобилей: стабилизировать и обесточить машины, удалить элементы транспортных средств и добраться до пострадавших, чтобы оказать им первую помощь и передать медицинским работникам.
Одна из машин в результате аварии оказалась лежащей на крыше, другая — на боку, третий автомобиль в результате ДТП врезался в бетонный отбойник, перевернулся и встал на колёса. Всего в транспортных средствах в помощи нуждались четыре человека с различными травмами. В неопределенный момент у одного из пострадавших для усложнения задачи начинается артериальное кровотечение. Кроме первой помощи спасатели должны были оказать пострадавшим психологическую поддержку. Контрольное время на выполнение задания — 80 минут.
Специалист Московского авиацентра Иван Янкевич работает спасателем десять лет, он попал в профессию благодаря «Школе юного спасателя», действующей при Московской службе спасения, а затем — при «СпасРезерве». В этот раз Иван отвечал за организационную часть — готовил документы для сборной, контролировал укомплектованность автомобиля необходимым инструментом, а в предыдущие годы принимал непосредственное участие в ликвидации последствий аварии, состязался и в многоборье спасателей.
«Мы проходили дистанцию, работая не на автомобилях-тренажёрах, а на настоящих машинах — железо деформировалось, металл «вело» — всё как на реальном ДТП, — поделился своими впечатлениями Иван Янкевич. — Наша команда справилась со всеми заданиями, уложилась по времени, а главное — деблокировала и спасла всех условных пострадавших. С каждым годом мы совершенствуем свой уровень и ещё больше сплачиваемся, что помогает проводить аварийно-спасательные работы гораздо эффективнее. Самым важным для нас всегда остаётся помощь людям, причём не только физическая, но и обязательно психологическая. Установить контакт с человеком, сделать так, чтобы он успокоился и доверился спасателям, когда ему страшно — задача не из простых».
Работник авиацентра уверен, что состязания готовят участников к многозадачности и универсальности, ведь расчёт по сценарию «прибывает» на ДТП, на которое в реальных условиях было бы привлечено намного больше сил различных служб.
Сборная Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах принимает участие в соревнованиях с 2014 года. Капитан команды Александр Кинаш рассказывает, что перед выступлением напутствует коллег простыми словами: следим друг за другом, соблюдаем охрану труда и идём к цели. Самыми сильными сторонами спасателей на воде он считает слаженность сборной и отзывчивость специалистов Службы.
«Например, Михаил Мельников сейчас находится на отдыхе, но звонит, переживает как у нас всё проходит, даже предложил прийти к нему домой и взять необходимый инструмент», — с улыбкой добавляет Александр.
Победителем стала команда аварийно-спасательного отряда № 6 Пожарно-спасательного центра Москвы, серебро у сборной пожарно-спасательного отряда № 209 им. полковника А. А. Жебелева, третьими стали участники команды Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.
Свежие комментарии