На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей О
    Охереть вот это новость хотелось бы как можно больше подробностей имена фамилии героев блядь писать больше не о чем и...Возле дома на Пол...

Использование реагентов на дорогах: мифы и реальность

Реагенты. Фото: pixabay.com

Мифы о противогололедных материалах

«Химические» ПГМ, смеси солей, песка и гравия используют там, где зимой выпадает много снега, например, в Канаде, США, в странах СНГ, а также в Новой Зеландии. Правда, жители Канады жалуются на чрезмерное использование солевых реагентов: в Ванкувере его используют не только обильно, но и на тех участках, где можно было бы применить противогололедные материалы с мраморной крошкой.

Гранитная крошка, песок и щебенка активно используются в Австрии, Германии, Швеции, Финляндии и другие европейских странах. Однако даже власти этих стран признают меры по борьбе со снегом и гололедом малоэффективными. Например, в Стокгольме возле подъездов домов муниципалитет ставит контейнеры с гранитной крошкой и лопатами, для того чтобы жители сами посыпали скользкие места, неизбежно появляющиеся при возвращении снегопада. В Берлине же на опасных участках дорог разрешено использовать солевые противогололедные материалы. Жители этих стран нередко жалуются на огромные пробки и скользкие дороги, а в Хельсинки и вовсе регулярно выталкивают автобусы из снежных завалов.

Однако в России существует множество мифов, связанных с использованием ПГМ.

1. Миф 1. Абсолютно все противогололедные материалы могут быть опасны для окружающей среды.

Те противогололедные материалы, которые используются в Москве, в том числе, смесь солей и мраморной крошки, являются безопасными для окружающей среды. Более того, некоторые из них приносят пользу экологии: например, хлористый магний, входящий в состав ПГМ, является удобрением.

2. Миф 2. В Европе используют качественно иные противогололедные материалы.

Например, в Финляндии и Нидерландах, используют ПГМ, не содержащие солей. Но  здесь речь идет о гранитной крошке. При чрезмерном ее использовании в чистом виде, она сокращает срок службы дорожного покрытия и забивает ливневки и эскалаторы. Кроме того, стоит учитывать разницу в количестве транспорта и плотности населения: в Нидерландах на европейской части (площадь 41,5 тыс. кв. км) проживает 17 млн. человек, в Финляндии (338,4 тыс. кв. км) — чуть больше 5,5 млн. человек. В Москве же на площади 2,5 тысячи кв. км — более 12,5 млн. человек.

Чтобы справляться с таким потоком людей и автомобилей, в качестве альтернативы в Москве во дворах и на тротуарах используется ПГМ с содержанием мраморной крошки, которая составляет 50% материала. Мрамор, в отличие от гранита, при физическом воздействии истирается до мельчайших частиц, и не создает аналогичных проблем.

3. Миф 3. Использование противогололедных материалов гораздо опаснее, чем полный отказ от них.

Не стоит забывать, что ПГМ используют не только на тротуарах и небольших проездах, но и на крупных магистралях. Снег превращается в воду после проезда нескольких автомобилей, и на морозе быстро начинается образование неровной ледяной корки, для устранения которой требуются значительные механические усилия. Таким образом, невозможно в условиях московского трафика полноценно очистить большие магистрали от снега с помощью одной только снегоуборочной техники, не создав при этом аварийных ситуаций и многокилометровых пробок, не повреждая поверхность дорожного покрытия в процессе «отскребания» льда.

4. Миф 4. Противогололедные материалы следует заменить на своевременную уборку.

Появление снегоуборочной техники на оживленных магистралях чревато созданием пробок и аварийных ситуаций. Для качественной уборки снега ПГМ используют еще до начала снегопада. Такая обработка позволяет службам эффективнее и быстрее счищать снег и не оставлять после уборки наледи. В процессе распределения противогололедные материалы образуют на поверхности дорог защитный слой, которая препятствуют прилипанию снега к поверхности дорожного покрытия и образованию ледяной корки. Снег убирают с проезжей части, затем собирают и вывозят на снегоплавильные пункты, расположенные на канализационных коллекторах.

5. Миф 5. Влияние противогололедных материалов на здоровье человека никак не проверяется.

Как химики, так и медики изучают влияние противогололедных материалов на здоровье жителей мегаполисов. Об отсутствии влияния еще в 2016 году сообщили эксперты из Центра гигиены и эпидемиологии в городе Москве после проведения соответствующих исследований. По данным исследователей, в результате использования ПГМ превышенных значений по таким показателям, как активность радионуклеидов, наличие тяжелых металлов и токсическое действие, зафиксировано не было. Об отсутствии резких всплесков аллергий, ринитов и прочих болезней сообщали и московские врачи.

6. Миф 6. Власти никогда не пытались отказаться от солевых противогололедных материалов

Это не так. До 2000 года в Москве использовались пескосоляные смеси. Однако, с повышением трафика, они перестали справляться со своей задачей. Из-за пескосоляной смеси на проезжей части образовывалась наледь,  движение автомобилей было небезопасным.

С 2016 года в Санкт-Петербурге отказались от использования соляных смесей в пользу песка. Проблему образования гололедицы это усугубило. Кроме того, в весенний сезон в городе резко увеличилось количество пыли.

Особенности использования ПГМ

Сегодня в столице используют противогололедные материалы четырех типов:

● жидкие (применяются при температуре от -5 до +5 градусов),

● твердые (применяются при температуре ниже -5 градусов),

● комбинированные (на 50% состоят из мраморной крошки),

● фрикционные (состоят из гранитной крошки размером 2–5 мм).

Различный состав ПГМ объясняется различными условиями их использования. Как видно, жидкие материалы применяются даже при нулевой температуре или небольшом «плюсе». Это необходимо для профилактики образования ледяной корки, которая образуется ночью при переходе температуры к отрицательным значениям. При отказе от химических противогололедных материалов, гололедица начинает образовываться даже при отсутствии осадков уже в первые холодные дни. Это обусловлено влагой, которая содержится в воздухе.

Использующиеся в столице противогололедные материалы содержат жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия (поваренная соль), кальция (пищевая добавка Е509) и калия (именно такими смесями обрабатывают дороги за границей), а также формиата натрия, который оказывает минимальное воздействие на металлические части автомобилей, а также является наиболее щадящим для обуви и почвы.

Используют в Москве и ПГМ, эффективные при сильных морозах. Они безопасны для окружающей среды. А содержащаяся в них мраморная крошка дает отличный противоскользящий эффект.

Обязательно стоит учитывать, что современные противогололедные составы применяются для предотвращения образования ледяной корки, а не для борьбы с уже выпавшим снегом. Жидкими ПГМ дороги обрабатываются уже после появления негативного прогноза погоды, но до начала снегопада. Благодаря их использованию, эффективно предотвращается налипание снежных масс на поверхность дорожного полотна, а также их заледенение. Это позволяет коммунальным службам эффективнее счищать его с дороги, не оставляя наледи. Такая обработка может использоваться выборочно — в местах торможения, спусков и подъемов — или на протяжении всего участка дороги, если речь идет об оживленном движении или ожидается мощный снегопад.

Пожаловаться на некачественную уборку и избыток реагентов можно:

1. в свою управляющую компанию (телефон можно найти на dom.mos.ru)

2. на горячую линию управы своего района (телефон можно найти на сайте управы)

3. в электронную приемную Мосжилинспекции https://www.mos.ru/mgi/,

4. в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) mos.ru/oati

По телефону: +7 (499) 264-96-81.

ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00

ПТ с 8:00 до 15:45

По праздничным и выходным дням ОАТИ принимает заявки через электронную приемную

5. в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно)

6. с помощью электронной приемной Правительства Москвы

При этом проще всего отправить жалобу через портал «Наш город». Здесь принимают жалобы на гололед, неубранный снег и сосульки, избыточное и неравномерное применение противогололедных материалов и их складирование в помещениях общего пользования.

Ссылка на первоисточник
наверх