На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей О
    Охереть вот это новость хотелось бы как можно больше подробностей имена фамилии героев блядь писать больше не о чем и...Возле дома на Пол...

ГУ МЧС России по г. Москве и Московская торгово-промышленная палата совместно повышают безопасность граждан

5 июля на площадке МТПП специалисты обсудили реализацию законодательных и социальных инициатив в области обеспечения пожарной безопасности.

«Хотелось бы, чтобы итогом нашего сегодняшнего мероприятия стал план действий на обозримую перспективу до конца года. Мы хотим замахнуться на то, чтобы осенью, в рамках выставки «Интерполитех» заработала целая секция по направлению пожарной безопасности», — открыл мероприятие председатель Гильдии негосударственных структур безопасности (НСБ) при МТПП Дмитрий Галочкин.

С законодательной инициативой по внесению изменений в статью 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в части закрепления некоторых понятий, применяемых в целях осуществления федерального государственного пожарного надзора, выступил заместитель начальника Главного управления-начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по городу Москве Александр Бобров. Он пояснил, что ведомство столкнулось с недостаточно урегулированными отношениями в области организации и осуществления пожарного надзора.

«Прямой, конкретной нормы, закреплённой в законодательстве, раскрывающей указанное понятие, в рассматриваемой области не предусмотрено. Нормативно-правовые акты не раскрывают понятий «Непосредственная угроза причинения вреда охраняемым законом ценностей» или «Явная непосредственная угроза причинения вреда», — пояснил Александр Бобров. При этом ФЗ о госконтроле, которым сегодня руководствуются сотрудники МЧС, этими понятиями оперирует. Их правильное толкование определяет последовательность действий инспектора и контролируемого лица. В одном случае инспектор обязан выдать предписание, в другом же, – минуя предписание, должен обратиться в суд с иском о запрете эксплуатации объекта. Схожая ситуация сложилась и с определениями «Угроза для жизни и здоровья людей» или «Непосредственная угроза для жизни и здоровья людей».

«Таким образом, очевидно, что сегодня остро стоит вопрос раскрытия смысла всех рассматриваемых понятий законодательно, — сказал Александр Бобров. – Поскольку, чем более детально законом урегулированы взаимоотношения в той или иной сфере, тем меньше возникает злоупотреблений, недосказанности, взаимных претензий у всех участников процесса». Александр Бобров отдельно подчеркнул, что предложения московского Главка подготовлены с учётом специфики столичного региона, где численность личного состава надзорных органов самая большая: «На Москву ориентируются остальные субъекты. Наши предложения направлены и рассматриваются в центральном аппарате МЧС России».

Он добавил также, что очень рассчитывает на поддержку МТПП в решении этой проблемы.

Во второй части заседания участники мероприятия обсудили взаимодействие МТПП, органов исполнительной власти Москвы, торговых объектов и Главного управления МЧС России по Москве в части оказания адресной социальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и многодетным семьям по приобретению автономных пожарных извещателей. Автономный пожарный извещатель (АДПИ) – это прибор, работающий автономно от батарейки и подающий громкий звуковой сигнал при появлении дыма в помещении. Правила эксплуатации АДПИ просты, а их стоимость неизмеримо ниже, чем потери даже от небольшого возгорания.

«По инициативе нашего министерства в правила противопожарного режима были внесены изменения по обеспечению квартир жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи, которые находятся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями. Это тот помощник, который может нас спасти в случае ЧС. Норма есть, но, к сожалению, практика реализации у нас запаздывает», — рассказал Александр Бобров. Он пояснил, что у МЧС нет механизмов воздействия на население и органы местного самоуправления, кроме убеждения в необходимости оснащения помещений этим оборудованием. Никому насильно установить АДПИ сотрудники МЧС, разумеется, не могут. «Мы обращаемся к вам за поддержкой. Хотели бы вместе подумать, как запустить механизм оснащения квартир извещателями. Мы видим решение этого вопроса через внесение изменений в постановление Правительства Москвы № 213 и закрепление нормы, позволяющей оказывать социальную поддержку гражданам, путём выдачи им извещателей на безвозмездной основе в необходимом количестве. К сожалению, у отраслевых и территориальных органов власти возникают трудности в этом вопросе», — осветил проблему Александр Бобров.

Проблема в отсутствии целевых статей расхода на автономные пожарные извещатели.

Участники заседания обсудили также возможности размещения указанного оборудования для продажи на кассовых узлах торговых залов или других видных местах.

Председатель Гильдии НСБ МТПП Дмитрий Галочкин предложил создать рабочую группу (которая, в свою очередь «сформулирует дорожную карту в плане поддержки этих инициатив») и составить письма в столичные Департамент городского имущества и Департамент труда и социальной защиты населения. «Это использование потенциала негосударственной сферы безопасности в повестке сегодняшнего дня», — подытожил Дмитрий Галочкин.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх