Завершилось строительство одного из наиболее сложных тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. ТПМК «Инна» завершила проходку длинной 3.3 км тоннеля от «Рижской» до «Савеловской». Об этом сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«В начале лета мы закончили проходку правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры рядом со станцией «Рижская» к действующей «Савёловской» на сложнейшем северо-восточном участке БКЛ. Теперь закончили строительство соседнего левого тоннеля», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, длина нового тоннеля составила 3,2 тыс. метра. Работы велись на глубине от 45 до 70 метров. Проходку выполнял шестиметровый тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Инна». ТПМК прошел сразу два межстанционных перегона, сквозь будущие станции БКЛ «Рижская» и «Марьина Роща».
Работы заняли около года – щит запустили из знаменитой «Круглой Камеры» перегона «Сокольники» (БКЛ) – «Рижская» (БКЛ) в сторону «Савëловской» (БКЛ) 22 августа 2019 года.
«Сложность тоннелепроходческих работ обусловлена особенностями гидрогеологии и насыщенностью городской застройки. Так, по трассе залегают известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок. Наверху расположены пять участков железной дороги, сооружения Третьего транспортного кольца и жилые дома. Кроме того, щит прошел под действующими станциями «Рижская» и «Марьина Роща»», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза. Проходка тоннелей Большой кольцевой линии завершена на 88%, кольцо готово уже на 60%.
Свежие комментарии