В столичном метро начали размещать напольную навигацию по новой технологии. Указатели помогут пассажирам лучше ориентироваться на станциях и в переходах. Первые в округе указатели появились на станциях метро «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий. Работы проходили по ночам, чтобы не мешать пассажирам, сообщил наш собственный корреспондент.
В начале второго ночи захожу в подземный переход у Савёловского вокзала, ведущий к одноимённой станции метро. Редкие пассажиры спешат домой, а у группы сотрудников, собравшихся в подземном переходе, рабочая смена только начинается. Один из специалистов показывает мне, что понадобится для монтажа: ёмкость с распылителем, скребок и цветной мел для разметки, а также передвижная нагревательная панель, работающая на пропане. И, конечно же, 11 новых указателей. На ощупь они, как мягкое прорезиненное покрытие на детской площадке. За ночь нужно смонтировать все. Здесь есть и указатель длиной около метра со значком D4, стрелкой и названием «Савёловская», и указатель с набором пиктограмм в три раза длиннее, который направляет к станциям метро и ж/д вокзалу, и небольшой чёрный кругляш со значком оплаты по биометрии.
— Элементы сделаны из термопластика. Создают их на заводе в подмосковном Ступине, — отмечает заместитель начальника Службы пассажирских сервисов московского метро Сергей Литвинович. — Кстати, раньше указатели делали из гранита, смолы и песка.
Наносят напольные указатели иначе, чем прежде.
— Раньше нужно было извлекать часть напольного покрытия станции и ставить в пустое пространство довольно массивный указатель. Это был долгий и трудоёмкий процесс, за ночь удавалось смонтировать всего пару элементов, — говорит Сергей Литвинович.
Сейчас же за одну ночь можно нанести больше десятка навигационных элементов. Сначала специалисты, сверившись с планами, размечают мелом место под указатель, затем скребком очищают поверхность, распыляют на неё клеевую основу и кладут сам указатель. После один из специалистов подкатывает нагревательную панель и начинает раскалять термопластик. Жар идёт такой, что у меня, стоящего рядом, на лбу моментально выступает испарина. Вскоре рабочий достаёт из кармана лазерный термометр, измеряет температуру указателя. Через пару минут панель выключают.
— Жарковато тут у вас, — говорю.
— А вы как хотели? Термопластик надо до 120 градусов минимум нагреть, чтобы он схватился, — хмыкает рабочий, — а гранитной плите такая температура нипочём.
На все эти работы ушло от силы минут десять. Ещё через полчаса указатель остынет, его покроют защитной эмульсией. И утром, к открытию метро, на него можно будет не бояться наступить: обувь не испачкается.
За эту и последующие две рабочие ночи специалисты нанесли на станциях «Савёловская» 39 пиктограмм. Часть из них — на самих платформах, часть — возле выходов на улицу. Также указатели разместили возле турникетов, на которых можно оплатить проезд по биометрии.
Недавно я снова побывал на «Савёловской». Указатели хорошо заметны издали, направление движения понятно, пиктограммы к ногам не прилипают.
— Как вам новые указатели? — спрашиваю у проходящей мимо девушки.
— Вчера тут проходила, приятно удивилась. А сейчас — уже привыкла. Будто они тут всегда и были, — улыбается она.
Прослужат новые указатели около трёх лет. Потом по такой же технологии их поменяют. До конца года современную напольную навигацию планируют смонтировать на 120 станциях метро.
Свежие комментарии