На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей О
    Охереть вот это новость хотелось бы как можно больше подробностей имена фамилии героев блядь писать больше не о чем и...Возле дома на Пол...

На станциях метро «Савёловская» появилась новая напольная навигация

В столичном метро начали размещать напольную навигацию по новой технологии. Указатели помогут пассажирам лучше ориентироваться на станциях и в переходах. Первые в округе указатели появились на станциях метро «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий. Работы проходили по ночам, чтобы не мешать пассажирам, сообщил наш собственный корреспондент.

В начале второго ночи захожу в подземный переход у Савёловского вокзала, ведущий к одноимённой станции метро. Редкие пассажиры спешат домой, а у группы сотрудников, собравшихся в подземном переходе, рабочая смена только начинается. Один из специалистов показывает мне, что понадобится для монтажа: ёмкость с распылителем, скребок и цветной мел для разметки, а также передвижная нагревательная панель, работающая на пропане. И, конечно же, 11 новых указателей. На ощупь они, как мягкое прорезиненное покрытие на детской площадке. За ночь нужно смонтировать все. Здесь есть и указатель длиной около метра со значком D4, стрелкой и названием «Савёловская», и указатель с набором пиктограмм в три раза длиннее, который направляет к станциям метро и ж/д вокзалу, и небольшой чёрный кругляш со значком оплаты по биометрии.

— Элементы сделаны из термопластика. Создают их на заводе в подмосковном Ступине, — отмечает заместитель начальника Службы пассажирских сервисов московского метро Сергей Литвинович. — Кстати, раньше указатели делали из гранита, смолы и песка.

 Наносят напольные указатели иначе, чем прежде.

— Раньше нужно было извлекать часть напольного покрытия станции и ставить в пустое пространство довольно массивный указатель. Это был долгий и трудоёмкий процесс, за ночь удавалось смонтировать всего пару элементов, — говорит Сергей Литвинович.

Сейчас же за одну ночь можно нанести больше десятка навигационных элементов. Сначала специалисты, сверившись с планами, размечают мелом место под указатель, затем скребком очищают поверхность, распыляют на неё клеевую основу и кладут сам указатель. После один из специалистов подкатывает нагревательную панель и начинает раскалять термопластик. Жар идёт такой, что у меня, стоящего рядом, на лбу моментально выступает испарина. Вскоре рабочий достаёт из кармана лазерный термометр, измеряет температуру указателя. Через пару минут панель выключают.

— Жарковато тут у вас, — говорю.

— А вы как хотели? Термопластик надо до 120 градусов минимум нагреть, чтобы он схватился, — хмыкает рабочий, — а гранитной плите такая температура нипочём.

На все эти работы ушло от силы минут десять. Ещё через полчаса указатель остынет, его покроют защитной эмульсией. И утром, к открытию метро, на него можно будет не бояться наступить: обувь не испачкается.

За эту и последующие две рабочие ночи специалисты нанесли на станциях «Савёловская» 39 пиктограмм. Часть из них — на самих платформах, часть — возле выходов на улицу. Также указатели разместили возле турникетов, на которых можно оплатить проезд по биометрии.

Недавно я снова побывал на «Савёловской». Указатели хорошо заметны издали, направление движения понятно, пиктограммы к ногам не прилипают.

— Как вам новые указатели? — спрашиваю у проходящей мимо девушки.

— Вчера тут проходила, приятно удивилась. А сейчас — уже привыкла. Будто они тут всегда и были, — улыбается она.

Прослужат новые указатели около трёх лет. Потом по такой же технологии их поменяют. До конца года современную напольную навигацию планируют смонтировать на 120 станциях метро.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх